Временные меры для обеспечения явки - ООО Содействие

Временные меры для обеспечения явки

Запишитесь на бесплатную консультацию!
Узнайте какие права есть у вас на отсрочку или законное освобождение от службы в армии.
Телефон для записи 8 800 222 48 06

Задайте вопрос в нашей группе.
Пишите в наш Телеграм канал.

 

В прошлой статье мы рассказывали об изменениях, который внес законодатель в прошлом году, в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Далее – ФЗ № 53). В данной статье мы подробнее расскажем о временных мерах, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, который закреплены в ст. 7.1 ФЗ № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Итак, поехали!

 

Начнем с того, что решение о принятии временной меры формируется в государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете" (далее - Реестр воинского учета) в автоматическом режиме в день формирования повестки и подписывается электронной подписью военного комиссара. Информация об указанном решении автоматически направляется в день размещения повестки военного комиссариата в Реестре повесток в электронной форме гражданину в личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также отражается в Реестре воинского учета.

Напомним, что порядок создания и ведения Реестра воинского учета должны быть определены Правительством РФ. Пока соответствующий нормативный акт не принят, а подготовленный Минцифры России проект предусматривает, что Реестр начнет выполнять все свои функции в полном объеме с 1 января 2025 г. До ввода Реестра в эксплуатацию процедура применения временных мер будет осуществляться без его использования.

Условно можно разделить временные меры на первичные и вторичные.

 

К первичной мере относится:

  • Запрет на выезд из России. Указанная временная будет применяться со дня направления повестки призывнику (в том числе по месту работы (учебы) для ее вручения ответственным за военно-учетную работу сотрудником) либо со дня непосредственного вручения повестки работником военкомата лично под расписку. Введение в действие этой нормы закреплено дополнением, внесенным в ст. 15.1 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

К вторичным мерам относятся:

  • запрет на государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • запрет на постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
  • приостановка постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;
  • ограничения на использование гражданином права на управление транспортными средствами;
  • запрет на государственную регистрацию транспортных средств;
  • отказ в заключении кредитного договора, договора займа.

Вышеуказанные меры вводятся по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке.

 

Запрет на государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Помимо ФЗ № 53 данное положение закреплено в п. «м» ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Отказ в государственной регистрации допускается в случае если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий, либо сформированное в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, решение о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица в виде запрета на государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Фактически, пока Реестр воинского учета не введен в действие, то данная мера применяется путем внесение судебного акта или акта судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий. Акт должен поступить в регистрирующий орган в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в регистрации.

 

Приостановка постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

Указанная временная мера закреплена в п. 65 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и гласит, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, сформировано решение о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица.

 

Ограничения на использование гражданином права на управление транспортными средствами.

Данную сферу регламентирует ч. 2.1 ст. 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где закреплено, что в случае наличия сформированного в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, решения о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица право на управление транспортными средствами ограничивается до формирования в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, решения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел является основанием прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами.

Порядок наложения временной меры в виде ограничения права управления транспортными средствами закреплено в Приказе МВД России от 21 июня 2023 г. № 426 (зарег. в Минюсте 30.06.2023). Рассматриваемым приказом установлено, что в течение суток с момента поступления решения о принятии указанных временных мер в территориальный орган внутренних дел информация об ограничении права управления транспортными средствами вносится ответственным должностным лицом или поступает в автоматизированном режиме в федеральную информационную систему Госавтоинспекции.

 

Запрет на государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» наличие сформированного в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, решения о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица является основанием для отказа в совершении регистрационных действий.

 

Отказ в заключении кредитного договора, договора займа.

На основании ч. 5.1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» в случае наличия сформированного в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, решения о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица кредитор обязан отказывать заемщику в заключении договора потребительского кредита (займа) до формирования в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, решения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке  военного комиссариата, в отношении физического лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Временные ограничения могут быть отменены при явке гражданина по повестке или подтверждении уважительных причин неявки в военкомат. Решение об отмене ограничений формируется реестре в автоматическом режиме в течение суток с момента произошедшего события.

Регионы вправе установить дополнительные временные меры, направленные на обеспечение явки по повестке. Это могут быть ограничения на получение гражданами выплат, льгот, мер поддержки и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами данного субъекта РФ.

 

Подводя итог, можно сделать вывод, что в полной мере применение всех вышеуказанных временных мер возможно при наличии Реестра воинского учета (о нем мы рассказывали ранее).

Применение некоторых временных мер возможно уже сейчас, и мы уже сталкивались с такими ситуациями.

С уважением, Комитет Содействия Призывникам.

Материал подготовлен главой юридического департамента "КСП" - Карповой Е. М.

Дата публикации: 19.03.2024


Остались вопросы?

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию

 

 

Благодарим за заявку!

Спасибо, Мы получили Ваше обращение ИМЯ: «», ТЕЛ: «», и в ближайшее время свяжемся с вами!